В числе потребителей – вегетарианцы, веганы, флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодые люди, в среде которых становится модным придерживаться определенной диеты.
По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились в 2,9 раза: с 19,5 до 57,3 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, темпы прироста были довольно высокими и составляли 27,7-36,4% в год. При этом наращивание объема продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от вида продукции, его жизненного цикла и актуальности.
Существенный рост продаж продуктов на растительной основе во многом обусловлен глобальными трендами на ответственное отношение к экосфере, здоровый образ жизни и функциональное питание, которое улучшает здоровье за счет наличия в составе полезных ингредиентов и возможности контроля веса, поскольку является низкокалорийным. В числе потребителей – вегетарианцы, веганы, флекситарианцы, аллергики с непереносимостью лактозы, молодые люди, в среде которых становится модным придерживаться определенной диеты, религиозные люди, приобретающие веганские продукты во время постов.
Позитивное влияние на продажи продукции оказывает и то, что большую часть продуктов питания на растительной основе сегодня можно приобрести не только в профильных веганских магазинах, но и в обычных супермаркетах. Важную роль играют торговые онлайн-площадки, работающие на условиях доставки на дом, что приобрело особую актуальность в период пандемии коронавируса. Ассортимент предложенной к продаже веганской продукции постоянно растет и пополняется новыми вкусами, что поддерживает спрос на нее.